Алериш (alerish) wrote in truth_here,
Алериш
alerish
truth_here

Category:

О музыке к "Секретным материалам".

Во время работы над музыкальной темой "Секретных материалов", которая была удостоена "Эмми", ничего не двигалось с места пока композитору Марку Сноу "не отпустили вожжи", дав возможность экспериментировать от души. Результатом этого стала столь полюбившаяся всем теперь музыкальная тема. "Крис Картер принес кипу материала - что-то близкое тому, что он хотел". Но ничего из этого не давало нужного импульса. "'Тогда', - сказал он, - 'просто делай, что ты хочешь!', и у меня вышла эта свистящая штука (о музыкальной теме)". Этот "свист" теперь известен как вступление к "Секретным материалам" - он принес Сноу уже пятую награду "Эмми" (после номинаций за "Расскажи всем, самая старая вдова Конфедерации", "Исчезнувшего Капоне", "Американскую историю" и "Кое-что об Амелии").

Имея дом в Санта-Монике (Калифорния), Сноу сочиняет музыку, используя сэмплы (оцифрованные образцы звучания) инструментов и звуков, привлекая новые приемы композиции - "чтобы слушатели завелись". Сноу говорит: "Я, в общем-то, не люблю ничего, что звучит электроникой. Обычно я работаю с сэмплами, которые являются оцифровкой реальных инструментов и реальных звуков. Я совсем не увлекаюсь синтезаторным звуком". Сноу также чувствует, что именно это делает музыку столь подходящей для сериала. Все звуки, которые можно услышать в "Секретных материалах", происходят из источника естественной акустики. Звуки записываются и хранятся в виде сэмплов для последующего прослушивания и комбинирования. "Эта машина, которая у меня есть - она может работать со звуком как с маской, может экспериментировать с вариантами тональностей звучания, она может собрать их в нечто столь странное, что никто никогда и не догадается, откуда эти звуки. У меня куча звуков, которые я записал, например, царапая изнутри пианино, стуча, бросая внутрь монетки - да чего только нет в этой подборке". Свой голос Сноу тоже использует. "Помните, этот шепот в "Excelsius Dei"? Так это был просто мой голос, перезаписанный и наложенный на себя много раз".

Одной из причин столь сильной приверженности "реальным" звукам является то, что они дают полноту. Сноу говорит: "Есть то, что я не люблю в электронной музыке - она статична. Я люблю двигать вещи туда-сюда, работать с динамикой в музыке - когда она мягко начинается, а затем усиливается, ну и наоборот. Можно почувствовать, как она дышит. Ну, знаете, как-то по человечески... Хоть эта музыка может быть и холодной, все равно чувствуется, что здесь где-то рядом присутствует человек".

Подход Сноу к "Секретным материалам" в мелодии отличен от остального. "Крис Картер не любит все эти мелодические дела. Он больше любит музыку "подвешенную" (напряженного состояния) и с "воздушным" рисунком".

Хотя большинство работ Сноу относится к телесериалам, он также участвовал в создании фильма "Эрнест спасает Рождество". Он сочинил основные темы и музыку для эпизодов в "Безумна как лисица" и "Сердце к сердцу", его музыка также звучала в эпизодах "Кэйни и Лэйси". За спиной у Сноу обширная биография. После окончания школы Джиллиарда в конце 60-х, он играл в группе "Нью-йоркский ансамбль рок-н-ролла". В этой же группе играл и Майкл Кэймен, который среди много другого был композитором фильмов "Твердый орешек/Умри тяжело" и "Робин Гуд: принц воров". По контрактам с "Атлантик Рекордз" и "Коламбией" за пять лет эта группа выпустила пять альбомов. "Первые три-четыре года я это все просто обожал. Было действительно здорово ездить по таким замечательным местам. А затем все стало похожим на нечто вроде "О, нет". К созданию музыки для фильмов Сноу обратился, поскольку фильмы предлагали огромный выбор стилей для использования. Дебютом его стала звуковая дорожка (саундтрэк) к фильму "Новобранцы" ("The Rookies") a начале 70-х годов. Одним из режиссеров (и актеров), стоящих во главе сериала, был Джордж Стэнфорд Браун, ... (brother-in-law) Стоуна.

Кроме независимости, Сноу нравятся отзывы, которые он получает. "Похоже, мои музыкальные подборки действительно подходят всем, (кого это касается)?. Будь это просто зритель, или сценарист, или продюсер, или работник телесети - отзывы только хорошие. От каждого. Вот такая вот замечательная слитность. Крис Картер однажды сказал мне, что я прямо как персонаж сериала, до того важна в фильме моя музыка". Сноу будет готовить музыку для новой компьютерной игры "Гиганты: Граждане Кабуто" ("Giants: Citizen Kabuto"), по жанру - фантастический "экшен".

"Для любого композитора, все равно насколько хорош он или плох, очень тяжело провалиться в чем-то действительно выдающемся. Это выдающееся шоу, и это - лучшее, что я делал на телевидении".
Tags: Марк Сноу, Музыка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment