Алериш (alerish) wrote in truth_here,
Алериш
alerish
truth_here

Category:

Один день из «X-Files-2»: Интервью с Дэвидом Духовны

Мы сдвинули несколько пластиковых столиков вместе и начали бороться за то, кто где будет сидеть, как дети в школьной столовой во время ленча, спорят о том, кто сегодня сядет рядом с самым крутым парнем. Дело в том, что сам всемирно известный Дэвид Духовны, сегодня специально приезжает на площадку пораньше, чтобы затусить с пятнадцатью сомнительного вида журналюгами так, как это умеет только он. Он первый, из съемочной группы, у кого мы берем интервью, и нам сказали, что он вот вот приедет. Возможно он уже здесь.

И вот уже несколько минут мы ждем в полной тишине, как будто любое произнесенное слово тут же отпугнет от нас Духовны, заставит его сбежать обратно в трейлер и закрыться на все замки, которые у него там есть.

Съемочная площадка располагается в помещении старого сырого ангара. Спустя какое-то время огромная дверь шумно отъезжает в сторону и столб света проникает внутрь, заставляя нас всех немедленно сощуриться. И вот появляется Духовны и быстрым шагом направляется к нам. На нем коричневая кожаная куртка и темные очки, которые он небрежно прикрепляет к вороту своей белой футболки и если бы не жвачка, он выглядел бы совсем как бизнесмен.

Духовны садиться за стол, и мы немедленно придвигаем поближе к нему свои диктофоны, словно розы победившему тореадору.

Пока мы задаем ему вопросы он то внимательно рассматривает диктофоны рядом с собой, то садится на свои руки то постукивает по крышке стола, как каратист примиряющийся к очередной стопке кирпичей.

Духовны совсем не такой каким его часто описывают – он не сторонится людей и не зазнается. Скорее, его можно назвать немного застенчевым. Интервью близится к концу и он явно чувствует себя легче.

Под страхом быть пониженными до участи репортеров пищущих про автограф-сессии на фестивалях комиков, мы готовимся кропотливо фиксировать каждое слово Духовны, каждую деталь, касающуюся нового «Секретные Материалы – 2: Самостоятельная Страшилка». Однако, он рассказывает нам о том, что думает по поводу Фокса Малдера, своего возвращения на площадку «СМ», страха навсегда застрять в одной роли, о фильме «Пила» и о том, как работа с режиссером иногда похожа на отказ от ласк шаловливых пальчиков любовницы.

Когда шоу впервые появилось на экранах оно отражало дух времени так четко, как это не могли сделать другие. Мир полностью изменился с тех пор, а как насчет «Секретных Материалов»?
А мир действительно полностью изменился?

Ну с 1998, пожалуй да…. И после одиннадцатого сентября тоже.
Люди говорят, что мир изменился, что все теперь по другому. Но человеческая природа остается прежней. Хорошая интересная история, это то, что хотят видеть люди. Не думаю, что все ходят в кино для того, чтобы узнать как сейчас дела в мире. Зрителям необходима возможность уйти от окружающей их реальности, хотя бы на время, и это всегда было так. Единственное, что изменилось, пожалуй, это размер наших сотовых телефонов.

Как вы считаете, почему фильм нужно снимать именно сейчас?
Я не знаю. По-моему его можно было снять в любое время, и это было бы уместно. Как только Крис был бы готов со сценарием. Как только он бы оправился от стольких лет тяжелой работы. Актерам, мне кажется, было проще, а на нем лежало тяжелое бремя продюссерства. Лично мне понадобился примерно год, чтобы снова почувствовать себя человеком, после того как шоу закончилось. Так что я просто ждал. Я всегда мечтал, что однажды наше шоу перейдет на большой экран, и, покидая «Секретные Материалы» я ни в коем случае не хотел подрывать их. В один прекрасный момент мы просто поняли, что на телевидении мы сделали все что могли, и что нам пора двигаться дальше, в кино, как мы этого всегда хотели.

Как вы считаете, у фильма будет продолжение?
Конечно, в противном случае я бы просто не согласился на эту работу. Ведь изначально это сериал, телевизионное шоу, чья концепция и персонажи предполагают бесчисленное количество историй и ситуаций. Это классическая комбинация верящего, скептика и какой-то безответной любви, скользящей среди всего этого. Это работает на ура. И может работать вечно, если конечно найдутся хорошие истории.

Вы были рады снова вернуться к своему персонажу?
Да, несомненно, и чем ближе были съемки, тем чаще я думал, а нужно ли мне начать готовиться заранее, чтобы быстрее войти в роль потом, или нет? Так что была в этом и определенная доля страха перед неизвестностью – ведь я изменился за эти годы и не знал, каково это будет. Мои интересы изменились, моя система ценностей. Главная проблема состояла в том, как внести в персонаж все то, чему я научился за последние пять лет, как не дать ему выглядеть слишком плоским. И знаете еще что, у них тут есть Интернет, и вчера вечером мне показали одно из фанатских видео на какую-то очень милую песню и там было много романтических моментов, наших с Джиллиан поцелуев. Это очень помогло мне снова почувствовать дух нашего шоу. Потому что это видео было своего рода обзором, общим впечатлением фанатов от нашей работы. Очень романтичное видео. Очень милое. И я подумал, что если буду смотреть что-то подобное, это поможет мне быстрее вернуться к моему персонажу. Так что, кто бы не делал эти видео, я говорю им спасибо.

Вы принимали какое-либо участие в написании сценария?
Нет, я не имею отношение ни к начальной концепции ни к самому сценарию. Мы как бы отложили сценарий в сторону во время забастовки, хотя у нас бывали обсуждения некоторых сцен или того, что можно вставить в фильм, когда до него дойдет дело. Но знаете сюжет получился очень насыщенным. А когда речь идеть о насыщенном событиями триллере обычно не делается много исправлений. История должна двигаться вперед. А если топтаться на месте вокруг каких-то отдельных сцен, то она ни при каком условии не пойдет вперед. Это не тот жанр в котором приветствуется импровизация.
Представленный мне и Джиллиан сценарий уже был полностью проработан, там совсем не нужно было ничего исправлять или добавлять.

Ходят слухи, что новый фильм уходит от сверхъестественного и возвращается больше жанру хоррор. Для вас было облегчением вырваться из замкнутого круга мифологии?
Вообще-то я не имею ничего против нашей мифологии. Мне всегда нравились мифологические эпизоды в шоу, потому что они раскрывали Малдера с эмоциональной стороны, делали его сильнее, либо это было связано с его сестрой, либо он сам лично был втянут во что-то. Как для актера, для меня это было намного более интересно и весело, нежели повторение одного и того же из года в год – «он виновен? Или не виновен? Не виновен, и покончим с этим.» Так что, скорее я расстроился когда узнал, что мифологии не будет. Мне бы все такие хотелось, чтобы в фильме было побольше обо мне (смеется). Но сиквел будет в основном о нашем шоу. Он как бы задаст определенные параметры шоу для тех, кто с ним не знаком или для тех, кто уже успел его забыть. И даже те, кто до сих пор являются верными поклонниками не останутся в накладе. Так что если будет продолжение – а я надеюсь оно будет – мы возможно снова углубимся в мифологию, потому что именно это, по-моему мнению и есть сердце «Секретных Материалов».

Вы выступили в качестве режиссера в одном из эпизодов «СМ». Вы сняли собственный фильм. Хотели бы вы, так сказать, взяться за штурвал в случае если будет еще один фильм?
Да, наверное, это было бы интересно, однако это немного не мое – работать над таким масштабным проектом, как этот. Мне кажется, я бы чувствовал себя несколько не на своем месте, впрочем, может быть, все было бы не так плохо. Но сам себе я точно бы не доверил такую работу. Возможно, я постараюсь принять посильное участие. Не знаю. Нет, пожалуй, я бы все-таки держался в сторону. Я бы, наверное, хотел выступить в роли режиссера какого-нибудь экшена, но не думаю, что это хорошая идея руководить самим собой в экшене или сачковать в таком значительном проекте как «СМ». Я думаю мне не стоит заниматься именно этим проэктом, есть много других возможностей проявить себя в роли режиссера и у меня много других интересов. Если бы это был мой единственный шанс стать режиссером, я бы, наверное, умолял позволить мне попробовать. И хотя я думаю, что работать было бы весело, мне кажется, есть много более достойных и талантливых людей для этого.

Многие актеры принимавшие участие в топовых шоу, боятся на всю жизнь застрять в одном образе. Вы уже успели многого достичь и похоже чувствуете себя комфортно вернувшись сюда.
Да, ну и вопросики вы задаете, ребята. Первый вопрос был «а что если про вас все забыли?», а теперь «ну ладно, не забыли, а что если вы просто застряли в одной роли?». Честно, я не знаю. Я уже очень давно перестал волноваться на эту тему, когда понял, что это происходит не только с теми, кто снимается в телевизионных шоу. Комедийные актеры являются заложниками своего образа так же как и драматические не могу играть смешные роли, и вообще все это происходит с разными людьми… даже актеры большого кино, которые уже успели сделать карьеру обязательно имеют в послужном списке 2-3 роли с которыми их ассоциируют чаще всего. Исключение в данном случае только Брэндо. Есть всего несколько человек, которые за свою жизнь сыграли столько ролей, что ты даже не знаешь, что бы такого глупого крикнуть им в след на улице. Так что я не переживаю по этому поводу. Я думаю здесь берет верх моя любовь к этому шоу и вера в его право на существование как интересного кино, которому еще есть что рассказать. Это и триллер и фильм ужасов и интеллектуальное кино и, как я уже говорил, неповторимая история мужчины и женщины, скептика и верящего. В общем, очень плодородная почва для дальнейшего продвижения.

Как вы думаете, почему зрители так любят персонажей этого шоу? Расскажите немного о Малдере и о том, что, по вашему мнению, является причиной его популярности.
Скорее мне нужно задавать вам этот вопрос. Я думаю все из-за бесспорно существовавшей классической истории любви между Малдером и Скалли. Мне нравиться мой персонаж, потому что для него главным всегда оставались истина и его расследования, и тем не менее он не был настолько помешан на своих идеях, что превращался в зануду. Нет, он никогда не был занудой. В общем, мне всегда нравилась его целеустремленность в его поисках. Мне кажется это привлекательно, многим людям это нравиться, они это уважают и как бы тянутся к этому. Малдер – человек, находящийся в постоянном поиске. Таким он и останется.

В новом фильме вам дадут в руки оружие? А как насчет драк?
Я не могу ответить на этот вопрос. Однако, будьте уверены, что если я попытаюсь схватить оружие у меня его тут же отберут.

Как вам теперь работается с Джиллиан?
Замечательно.

Не так как это было во время работы над сериалом?
Пожалуй, и во многом потому что мы оба теперь не страдаем от постоянного переутомления. Наоборот, мы с радостью возвращаемся на площадку и работаем над тем, что по нашему мнению является сердцем этого фильма – над отношениями. После съемок сцен непосредственно связанных с сюжетом и Биллом Коннели, мы возвращаемся к сценам подобным тем, что мы снимали сегодня и тогда мы оба сразу же чувствуем, что именно это и есть основа этого фильма. Мы чувствуем, что должны доверять друг другу и поддерживать друг друга, потому что только так мы сможем снова вернуть на экран ту удивительную энергетику, которая у нас когда-то была.

Как вы чувствуете себя, снова оказавшись здесь и воссоединившись с Джиллиан и Крисом? Есть ли какое-то ощущение, что вы открываете все заново, что впереди еще долгая дорога или все это для вас уже привычно и знакомо?
Есть ощущение того, что мы не хотим постоянно оглядываться на прошлое, мы хотим сделать что-то новое и хорошее. В наши планы совсем не входит выпустить на экраны какое-нибудь де….мо и заставить людей смотреть это, только чтобы пустить скупую ностальгическую слезу. Когда все начиналось, во мне было много ребячества, на которое сейчас я не способен физически.

Работа с Крисом тоже изменилась?
Да. Я люблю работать по своему. И он любит работать по своему. И наши с ним «по своему» далеко не всегда совпадают. Но, пожалуй, мы с этим справляемся. Профессионализм тоже приходит с возрастом. Так случается и в этом нет ничего удивительного. Это все равно, что сказать своей любовнице «Ты знаешь, мне не понравилось то, что ты делала этим пальчиком. Может быть кому-то, но не мне. Так что учти, да.» Я просто знаю, как мне комфортнее работать и как комфортнее работать режиссеру.

Существует ли в новом фильме баланс между вещами понятными только давним фанатам и тем, что поймут зрители никогда не смотревшие шоу?
Я честно говоря не фанат всех этих специфических для шоу мелочей. Но на то они и мелочи, чтобы быть едва заметными. Мне кажется, сюжет фильма и вся история будут очень понятны даже тем, кто понятия не имеет что такое «Секретные Материалы». Хотя там есть много интересных мелочей, которые заметят только посвященным, для остальных же они ничего не значат. Например, бутылка воды на которой значится имя одного из наших продюсеров.

(После нескольких стандартных вопросов и ответов касаемо того насколько страшным будет новый фильм кто-то спросил про рейтинг PG-13)
А какой рейтинг был у первого фильма? PG-13? Я в этом совсем не разбираюсь…

Были эпизоды которые стояли на грани R рейтинга.
На телевидении позволено больше. Здесь можно делать программы с таким рейтингом, я знаю много шоу которые вполне до него дотягивают. Но на сколько мне известно, в данном случае наша задача снять PG-13, полагаю что так оно и будет. Здесь все во многом зависит от идеи. Кстати, а «Пила» относится к R?

Хотите сказать, что фильм похож на «Пилу»?
Ну в нем есть опасность, некая странная извращенная…

…Пытка?
Я сказал опасность. Пытки там нет, потому что знаете всегда есть… в общем, для меня «Пила» не имеет смысла. Какой-то парень решил научить всех жизни. Так ведь? Он их пытал.

И в этом все веселье.
Так и есть, для многих людей. Но «Секретные Материалы», на мой взгляд, никогда не отличались любовью ко всяким отвратительным вещам. Я хочу верить, что все таки во главе угла всегда была история. Даже если мы пытали кого-то, то это было по делу. Мы как Американское правительство – если нам что-то надо, мы будем вас пытать, чтобы это получить. (смеется.)

Когда по телевизору показывают старые эпизоды вы смотрите их, или предпочитаете переключить канал?
Я не скрываюсь от «Секретных Материалов». Но и не ищу их специально в программе. Я вообще редко смотрю телевизор. Я ребенок выросший на телевидении семидесятых. Иногда я просто слоняюсь по дому и бездельничаю и тогда я вполне могу посмотреть какую-то серию, если случайно на нее наткнусь. Вообще обычно я не смотрю телевизор в одиночества. Иногда перед сном Тиа, моя жена, смотрит телевизор и если она попадает случайно на одну из серий, то обычно говорит: « О, а эту я не видела. А я отвечаю, конечно, видела. Мне кажется, ты их все видела. Нет, нет, эту точно не смотрела. А я говорю, нет, ты просто забыла, ты смотрела эту серию.»

Будут ли какие-нибудь дополнительные материалы на ДВД с фильмом?
Да, и много. Мне кажется мы вырезали не мало отрывков.

Каковы ваши дальнейшие планы?
Еще один сезон «Калифорнийского Плейбоя», начинаем снимать в конце Апреля.

Что-то измениться во втором сезоне?
В какую сторону? Это шоу стоит на границе комедии и драмы. Комедийная часть всегда происходит с одними и теми же персонажами и в похожих ситуациях. Драматическая часть, конечно же меняется. Так что да, шоу немного измениться. Это молодой проект, тем более мы выходим на кабельном телевидении, так что пожалуй мы все еще ищем свой путь.
Tags: Дэвид Духовны, Интервью, Секретные материалы-2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments